In loco delicti. Nova vocabula rerum.
Давно я не была так возмущена. В груди горит праведный гнев, и по свежим его следам и буду писать следующую сумбурную обличающую рецензию.
Посмотрев эти полтора часа фильма (час сорок с титрами), в голове осталась яркой вывеской одна мысль: КАК МОЖНО БЫЛО НАСТОЛЬКО ВСЕ ПОХЕРИТЬ?! И дело даже не в самих персонажах, не в цвете их кожи или национальности, не в измененном в угоду Голливуду сюжете. Дело в самой глубинной сути данного произведения!
Те, кто знаком с оригиналом, читал мангу или смотрел аниме, надеюсь, представляют, о чем я говорю. Без спойлеров тут сложновато, поэтому постараюсь их обойти, но - я вас предупредила!
Из Википедии: В основу сюжета легла философская идея: «Можно ли добиться блага для одних людей путём убийств других?».
Улавливаете, да? Философия убийства, справедливость и возмездие. В оригинале противостояние Лайта и Л было ключевой составляющей, противостояние двух гениальных умов с разными позициями. Один убивает преступников, заслуживших смерти, другой его вычисляет и ловит. Ловит - но я намерено не называю его охотником. Позиции жертвы и охотника тут принципиально далеки от их отношений, и постоянно меняются, если все-таки применять эти понятия к нашей паре. Интеллектуальная игра парочки, которую нам показывает сюжет, именно это создает ту глубину, которая засасывает и заставляет смотреть аниме/читать мангу.
Лайт продумывает все с шахматной скрупулезностью, Л разгадывает его ходы и старается заманить Киру в свои же сети. Фильм же не просто проседает в этом направлении, он провален чуть более, чем полностью. Внезапные решения Л ничем и никак не обоснованы, зрителю никак не объясняется, почему, например, он решил, что для убийства Кире надо знать имя и лицо? К Л у меня вообще претензий куда больше, чем ко всем остальным. Например, на чем основано его решение рисковать самим собой?
спойлер
Сам Лайт, он же Кира, тоже в фильме не поражает своими способностями. Его ум тут показан лишь тем фактом, что он школьникам-однокашникам контрольные решает. Ни рассуждений, ни обоснований выбора. Единственная светлая мысль, пришедшая ему в голову, касается людей с форума, на которых его пытались натравить его поклонники. Да и с ними вышло расстройство.
Ситуация с девчонкой меня вообще возмутила до колик. Привет-привет, пойдем, чё покажу. Аррр! Оригинальная Миса была безраздельно влюблена в Ягами, нынешняя же Мия вертит им, как хочет. Создается стойкое впечатление, что если бы не тетрадка, она не обратила бы внимание на Лайта, а если злополучный артефакт сейчас вдруг пропадет, девчонка без раздумий бросит парня. Отношения все по сути строятся на запретной тайне, никаких чувств, тем более взаимных, не показано, ни сюжетом, ни актерами. И по времени не ясно до конца, сколько они были вместе. Зато фоток совместных ойвезде.
Бог Смерти, Рюк, тот еще... Как же тот факт, что он любит яблоки? Ни слова про яблоки! Он только хомячил их при случае, и всё. В оригинале, опять таки, для синигами это было развлечением, а тут он чуть ни не в каждой сцене угрожает Лайту, подбивает его отдать тетрадь, недвусмысленно намекая, что после этого имя Тернера окажется в тетради первым (я бы, кстати, внимательно изучила предыдущие записи после такого заявления). Ладно хоть, они не стали брать фул-историю на экранизацию, вводя других богов, ограничились только одной тетрадью и одним Рюком.
Конечно, и читала, и смотрела оригинал я давно, очень давно. Но история Тетради Смерти, не побоюсь этого слова, легендарная и уникальная, фанатское движение не перестало быть таковым. Буквально на прошлой неделе я видела очередной ежедневник с заветной надписью в книжном магазине. Оттого полыхает лишь сильнее. Причины провала тут, в первую очередь, в хронометраже. Невозможно столь глубокую и интеллектуальную историю впихнуть в полуторачасовой фильмец с голливудским концом.
Кстати, о концовке.
спойлер
В общем, провал провалов...
З.Ы. а еще там есть Хиро Накамура, ой простите, Маси Ока. Секунд 7. Хотя вообще, он продюсером числится.

Посмотрев эти полтора часа фильма (час сорок с титрами), в голове осталась яркой вывеской одна мысль: КАК МОЖНО БЫЛО НАСТОЛЬКО ВСЕ ПОХЕРИТЬ?! И дело даже не в самих персонажах, не в цвете их кожи или национальности, не в измененном в угоду Голливуду сюжете. Дело в самой глубинной сути данного произведения!
Те, кто знаком с оригиналом, читал мангу или смотрел аниме, надеюсь, представляют, о чем я говорю. Без спойлеров тут сложновато, поэтому постараюсь их обойти, но - я вас предупредила!
Из Википедии: В основу сюжета легла философская идея: «Можно ли добиться блага для одних людей путём убийств других?».
Улавливаете, да? Философия убийства, справедливость и возмездие. В оригинале противостояние Лайта и Л было ключевой составляющей, противостояние двух гениальных умов с разными позициями. Один убивает преступников, заслуживших смерти, другой его вычисляет и ловит. Ловит - но я намерено не называю его охотником. Позиции жертвы и охотника тут принципиально далеки от их отношений, и постоянно меняются, если все-таки применять эти понятия к нашей паре. Интеллектуальная игра парочки, которую нам показывает сюжет, именно это создает ту глубину, которая засасывает и заставляет смотреть аниме/читать мангу.
Лайт продумывает все с шахматной скрупулезностью, Л разгадывает его ходы и старается заманить Киру в свои же сети. Фильм же не просто проседает в этом направлении, он провален чуть более, чем полностью. Внезапные решения Л ничем и никак не обоснованы, зрителю никак не объясняется, почему, например, он решил, что для убийства Кире надо знать имя и лицо? К Л у меня вообще претензий куда больше, чем ко всем остальным. Например, на чем основано его решение рисковать самим собой?
спойлер
Сам Лайт, он же Кира, тоже в фильме не поражает своими способностями. Его ум тут показан лишь тем фактом, что он школьникам-однокашникам контрольные решает. Ни рассуждений, ни обоснований выбора. Единственная светлая мысль, пришедшая ему в голову, касается людей с форума, на которых его пытались натравить его поклонники. Да и с ними вышло расстройство.
Ситуация с девчонкой меня вообще возмутила до колик. Привет-привет, пойдем, чё покажу. Аррр! Оригинальная Миса была безраздельно влюблена в Ягами, нынешняя же Мия вертит им, как хочет. Создается стойкое впечатление, что если бы не тетрадка, она не обратила бы внимание на Лайта, а если злополучный артефакт сейчас вдруг пропадет, девчонка без раздумий бросит парня. Отношения все по сути строятся на запретной тайне, никаких чувств, тем более взаимных, не показано, ни сюжетом, ни актерами. И по времени не ясно до конца, сколько они были вместе. Зато фоток совместных ойвезде.
Бог Смерти, Рюк, тот еще... Как же тот факт, что он любит яблоки? Ни слова про яблоки! Он только хомячил их при случае, и всё. В оригинале, опять таки, для синигами это было развлечением, а тут он чуть ни не в каждой сцене угрожает Лайту, подбивает его отдать тетрадь, недвусмысленно намекая, что после этого имя Тернера окажется в тетради первым (я бы, кстати, внимательно изучила предыдущие записи после такого заявления). Ладно хоть, они не стали брать фул-историю на экранизацию, вводя других богов, ограничились только одной тетрадью и одним Рюком.
Конечно, и читала, и смотрела оригинал я давно, очень давно. Но история Тетради Смерти, не побоюсь этого слова, легендарная и уникальная, фанатское движение не перестало быть таковым. Буквально на прошлой неделе я видела очередной ежедневник с заветной надписью в книжном магазине. Оттого полыхает лишь сильнее. Причины провала тут, в первую очередь, в хронометраже. Невозможно столь глубокую и интеллектуальную историю впихнуть в полуторачасовой фильмец с голливудским концом.
Кстати, о концовке.
спойлер
В общем, провал провалов...
З.Ы. а еще там есть Хиро Накамура, ой простите, Маси Ока. Секунд 7. Хотя вообще, он продюсером числится.

И понимаю, конечно, хех.
Но в целом, когда ремейк был лучше оригинала? И как вообще японщину снимать в традициях американского кино?
Не оправдываю создателей, считаю идею изначально провальной
Дык это новый тренд! Призрак в доспехах, например.)
Сама идея американской адаптации аниме и манги выглядит очень заманчиво. Многие аниме-сериалы и полнометражки просто разрывает от великолепных идей и талантливых сюжетов, потрясающе чувственных, напряженных, многослойных мизансцен, которые редко встретишь в среднем блокбастере. У Голливуда кризис идей, но он боится браться за новый материал, предпочитая ставить на нечто проверенное, имеющее фан-базу. И в этом плане популярное аниме — отличный выбор.
Это бы не только позволило студиям дешево получить отличные истории, которые сильно отличаются от заезженных сюжетов их конвейера, но и дало шанс массовому зрителю познакомиться с прекрасными героями культовых японских шедевров, может, и познакомиться с первоисточником, научиться видеть в аниме и манге что-то помимо трусов и нелепых капель пота на пол-лица. А еще — мы бы получили новый формат блокбастеров на смену поднадоевшим супергеройским фильмам.
Но что-то раз за разом идет не так. «Призрак в доспехах» был первой ласточкой, и уже он показал, что студии не понимают, как именно адаптировать такой материал.
С другой стороны, хрен бы я сама могла предложить, как массовому зрителю подать японщину.